Москва
ул.Ивана Франко, 48
Пн-Пт: 9.00 - 18.00
Cб: 10.00 - 17.00
В настоящем разделе приведены все эксплуатационные материалы для вашей машины.
Внимание
Компания Putzmeister Mortelmaschinen GmbH не несет никакой ответственности за повреждения, возникающие в результате использования неразрешенных эксплуатационных материалов. При выборе рабочих веществ всегда следует руководствоваться документацией изготовителя.
При возникновении вопросов обращайтесь в авторизированные сервисные центры компании Putzmeister Mortelmaschinen GmbH.
Охрана окружающей среды
Все эксплуатационные материалы, например отработавшее масло, фильтры и вспомогательные материалы, должны аккуратно собираться в контейнеры и утилизироваться отдельно от остальных отходов.
Соблюдайте действующие в вашей стране национальные и региональные предписания.
Сотрудничайте только с фирмами по утилизации, имеющими соответствующие разрешения.
Чтобы по возможности снизить расходы на утилизацию, следует хранить отработанные рабочие материалы различных категорий раздельно.
Соблюдайте требования по раздельной утилизации.
Обратитесь в разрешительные организации или в фирмы по утилизации.
Периодичность замены эксплуатационных материалов см. также раздел «Периодичность технического обслуживания».
Заправочные объемы см. также главу «Общее техническое описание», раздел «Технические характеристики».
Внимание
Заправочные объемы являются приблизительными величинами. В зависимости от исполнения и остаточных объемов они могут отличаться. Ориентироваться всегда следует на показания индикатора уровня заполнения.
Топливо
Заполняйте топливный бак только обычным дизельным топливом, имеющимся в продаже, так как в противном случае возможно повреждение дизельного двигателя.
В зависимости от температуры воздуха необходимо использовать летнее или зимнее дизельное топливо!
Внимание
При заправке машины топливом соблюдайте чистоту!
Опасность
Заправляйте машину топливом только при остановленном двигателе!
При заправке бака топливом курить запрещается!
Никогда не заправляйте топливный бак вблизи открытого пламени или воспламеняющих искр.
Следите за тем, чтобы при заправке бака топливо не проливалось на нагретые детали машины. Опасность возгорания!
Избегайте воздействия открытого пламени на машину и закрывайте топливный бак после заправки — опасность возгорания!
Не проливайте топливо!
Позаботьтесь о том, чтобы поблизости от машины находились огнетушители!
Моторное масло
Приводной двигатель требует использования всесезонного универсального масла марки HD, класса по SAE 15W-40. Указанный сорт масла гарантирует безотказную работу при температуре окружающей среды от-15 °С до 40 «С.
Если предполагается использование машины при других температурах окружающей среды, необходимо отдельно проконсультироваться по поводу используемого масла.
Замену масла следует производить только при прогретом двигателе.
Первая замена масла производится в рамках гарантийного обслуживания.
Примечание
Приводной двигатель наполняется маслом на заводе-изготовителе.
Данные о допустимости эксплуатационных материалов, а также о необходимых заправочных объемах вы найдете в документации изготовителя двигателя. См. также документацию изготовителя двигателя.
Трансмиссионное масло
Для передаточного механизма требуется высококачественное трансмиссионное масло, пригодное для работы при высоком давлении (ЕР), на минеральной основе. Маркировка в соответствии с DIN 51 517 часть 3; CLP 220.
Указанный сорт масла гарантирует безотказную работу при температуре окружающей среды от -5 °С до 35 «С.
Если предполагается использование машины при других температурах окружающей среды, необходимо отдельно проконсультироваться по поводу используемого масла. Замену масла следует производить только при прогретом двигателе.
Компрессорное масло
Для того чтобы содержать компрессор в оптимальном состоянии, разрешается использовать исключительно масло марки ВР Energol HLP-HM 46.
Внимание
Использование моторных масел для тяжелых условий работы (HD) для компрессора недопустимо!
Ни в коем случае не допускается смешивание различных сортов компрессорных масел.
Примечание
Компрессор наполняется маслом на заводе-изготовителе двигателя.
Техническое обслуживание — согласно инструкции завода-изготовителя.
Сорт масла, использованный при первом заполнении, указывается на наклейке в области резервуара высокого давления.
Рабочая жидкость гидравлической системы
Гидравлическая система наполняется минеральным маслом для гидравлических систем HLP 46.
Объем масла, заливаемого при первом заполнении, указан в паспорте машины.
Примечание
Для дозаправки или замены используйте только те рабочие жидкости, которые соответствуют нормативным требованиям, указанным в рекомендациях по смазочным материалам. Учитывайте при этом характеристики рабочей жидкости, указанные изготовителем.
Опасность
Ни в коем случае не смешивайте рабочие жидкости различных характеристик, например, биологически разлагаемые рабочие жидкости с минеральными.
Карданный вал
Для смазывания карданного вала используйте высококачественную пластичную смазку для подшипников качения и скольжения на литиево-мыльной основе. Маркировка в соответствии с DIN 51 825: КР2К-20.
Внимание
Смазывать пластмассовые сальники смазкой Molykote категорически запрещается!
Централизованная система смазки
Для заполнения централизованной системы смазки используйте высококачественную универсальную смазку на литиево-мыльной основе.
Маркировка согласно DIN 51 502: К2К-20, класс NLGI 1 или 2.
Ходовая часть
Смазывайте ходовую часть как минимум раз в год высококачественной универсальной смазкой.
Маркировка в соответствии с DIN 51 825: КТА ЗК.